Art Science

Научний онлайн журнал. Наука и техника. Научные открытия.
АвтоМир | Интересная информация | Услуги для нас

Зачем нужен шиномонтаж и как хранить автошины в межсезонье

February 3, 2025

Ответственные водители дважды в течение года посещают шиномонтаж рядом с работой или домом, чтобы переобуть колеса своего транспорта «по сезону». Но этой услугой ведущие шиномонтажные сервисы не ограничиваются – здесь выполняются и другие работы с автомобильными шинами и дисками.

В любое время года можно посетить шиномонтаж Mastershina в Киеве и других населенных пунктах, чтобы отмыть колеса от грязи, проверить давление и подкачать шины, а также:

  • провести комплексную диагностику колес на современном компьютерном оборудовании;
  • отбалансировать колеса для уверенной устойчивости на дороге;
  • заклеить трещины, порезы, проколы, устранить грыжи на покрышках;
  • выровнять, отрихтовать, покрасить диски;
  • оставить резину с колпаками на сезонное хранение по доступной цене;
  • заменить ниппели, получить бесплатные консультации по эксплуатации и уходу за шинами и дисками.

Лучшие шиномонтажные мастерские поощряют своих постоянных клиентов скидками. Также предоставляется возможность онлайн-записи, чтобы водитель мог выбрать удобное время посещения без простоя в длинной очереди.

Домашнее хранение шин и дисков

Если у водителя есть крытое сухое помещение, в межсезонье хранить шины и диски он может под собственным контролем. Однако нужно создать некоторые условия, чтобы обезопасить резину от негативных последствий:

  1. Нельзя шины хранить в одном помещении с химическими веществами и тепловыми приборами, от воздействия которых скаты растрескиваются.
  2. Аналогичные последствия будут, когда резина находится под прямыми солнечными лучами.
  3. Гараж нужно регулярно проветривать, чтобы покрышки дышали свежим воздухом.

Хранить шины с дисками нужно только чистыми. Отмыв и высушив, их нужно внимательно осмотреть и убедиться в отсутствии дефектов. Если они имеются, не стоит медлить – лучше сразу их устранить, чтобы не усугубилась проблема.

Есть два способа хранения шин и дисков:

  • Целым колесом. Это оптимальный вариант, при котором не понадобится два раза в год колупать резину, усаживая и демонтируя диски, что плохо сказывается на структуре шин. Колеса подвешиваются за обод колпаков или укладываются стопкой (максимум – 4 штуки). Минимум один раз на месяц их нужно перетасовывать (снизу вверх), чтобы каждая покрышка получала одинаковую нагрузку.
  • Отдельно. Здесь также два варианта – установить скаты вертикально или по одному разложить на стеллажах. Каждые 1-1,5 месяца их также стоит переворачивать, чтобы все стороны могли дышать воздухом. Диски в это время нужно спрятать в закрытые ящики или чехлы, которые защитят их от последствий после возможных ударов.